Главная (выберите раздел)

Ложный вызов: Мартин Фриман снялся в криминальной драме «Ночные вызовы» — и, похоже, сделал это зря

Время прочтения: 3 минуты
Дата публикации: 26 января 2022

Вышел первый сезон британского сериала об уставшем копе из Ливерпуля

Актеру Фриману можно лишь посочувствовать: над его яркой, но совсем не героической внешностью не глумился разве что ленивый. Даже экранные друзья посмеивались над параметрами Мартина: помните, как в «Шерлоке« Холмс-Камбербэтч говорит о том, что лучший способ казаться высоким — завести друга-коротышку? А ведь Фриману осенью минувшего года стукнуло 50, и в этом возрасте заслуженному и, несомненно, талантливому артисту совсем не хочется оставаться в зрительских глазах вечным хоббитом. Нужна неожиданная, серьезная, взрослая роль, которую не стыдно будет предъявить всем тем, кто считает, что актер застрял в одном амплуа. И вот вроде бы идеальный шанс — мрачная криминальная драма, солировать в которой, на первый взгляд, должен кто угодно, но не человек с лицом Бильбо Беггинса. Казалось, «Ночные вызовы», которых в России показывают на канале ViP Premiere, — лучший вызов для актера, желающего перезагрузиться и выйти на новый уровень. Ну а полученное Фриманом звание исполнительного продюсера лишь увеличивало его вовлеченность в проект и повышало шансы сыграть ту самую «большую роль».

Фото: кадр из сериала «Ночные вызовы»

Впрочем, грандиозные планы не раз оборачивались столь же грандиозным пшиком. Воспоминания об истории создания выдающихся кино- и телефильмов регулярно начинаются со слов «Вообще-то все думали, что это будет второразрядный боевичок…» и крайне редко содержат фразы типа «Мы планировали сделать нечто гениальное и у нас получилось». Авторы «Ночных вызовов» явно хотели соорудить что-то если не гениальное, то как минимум значительное, способное потрясти зрительские умы и обеспечить общественный резонанс. Но в итоге сели в лужу еще на стадии изобретения сюжета, уровень банальности которого близок к критическому.

Фото: кадр из сериала «Ночные вызовы»

Неужели мы ни разу не видели историю об инспекторе, разжалованным в патрульные, но не озлобившимся и продолжающим добросовестно выполнять свою работу? Или нам никогда не рассказывали о страже порядка, который, регулярно помогая знакомому с детства преступнику, старается не переходить при этом нравственные границы? Или перед нами никогда не появлялся герой, уже почти выполнивший кровавое поручение босса, но в последнюю секунду откликнувшийся на зов совести и спасший ни в чем не повинную жертву (в данном случае — девушку-наркоманку)? Все это зрители наблюдали сотни раз и, кстати, столь же часто подобные опусы авторы пытались раскрасить чуть ли не в библейские тона, превратив героя в ангела, прячущегося под маской грешника.

Фото: кадр из сериала «Ночные вызовы»

Господь, конечно, милостив, он простит любые грехи и уж тем более легкий плагиат, но вот телеаудитория куда менее терпелива — ей подавай продукт, в котором будет изюминка, драйв, напряжение, лихие сюжетные повороты и эмоциональные виражи. Что из всего этого могут предложить «Ночные вызовы»? Ровным счетом ничего. На изюминку могли бы потянуть разве что колоритные виды ливерпульских трущоб, но только в том случае, если бы на картинке, «затонированной» посерьезнее пацанской «Приоры», можно было бы хоть что-нибудь разглядеть.

Фото: кадр из сериала «Ночные вызовы»

В сухом остатке из плюсов мы имеем лишь то, что никакой телетонировкой не испортишь, — отчаянные старания Мартина Фримана, искренне пытающегося хоть что-то вытянуть из всей этой псевдокриминальной тягомотины. Местами даже получается: глядя в его грустные глаза, забываешь и о Беггинсе, и о Ватсоне, и начинаешь верить, что перед тобой запутавшийся полисмен-неудачник (седая щетина, украшающая щеки Мартина, этому впечатлению явно способствует). Жаль только, что весь свой творческий боезапас артист расстреливает там, где все остальные, от операторов до сценаристов, дружно палят холостыми…

Главное фото: кадр из сериала «Ночные вызовы»